«Зимний фестиваль знаний 2026»

Мастер - класс «Мозартика» с использованием камушек Марблс

С целью разнообразить педагогический процесс, поддерживать интерес детей к выполнению заданий педагог находится в постоянном поиске новых методов и приемов, положительно влияющих на тонкую мускулатуру пальцев и кистей рук ребенка. Одним из таких средств, которые можно использовать в развивающей образовательной деятельности, является — камешки марблс.

Олимпиады: История 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Мастер -класс



Ах, солнце!..
Каким ты становишься нежным, –
Как будто и не было летней жары;
И я принимаю с улыбкой, как прежде,
Природы осенней простые дары…


Осень ….. это буйство красок, шелест листьев, яркие зонтики, уютные вечера в кругу семьи, это радость. А для меня осень это волшебство. Мы все любим волшебство и с нетерпением ждем его, даже если мы совсем уже взрослые люди. Но только в детстве мы можем находить его в разных мелочах: в значках, в стекляшках, в камушках, найденных на улице. А маленький размер этих мелочей помогает спрятать их в кулачке, положить в кармашек, чтобы всегда носить с собой, а ещё создавать из них маленькие секретики и чувствовать себя исключительными владельцами этих чудес. Именно, этот глубинный интерес детей к вещам подобного типа подсказал идею ввести в дошкольную практику технологию Мозартики.

Название «Мозартика» произошло от слов «мозаика игра» и «арт- искусство». В процессе жизнедеятельности ребенок порой многого не осознает и не может высказать, а увлекательная игра отражает реальность, показывает внутренний мир ребенка, способствует развитию его творческого потенциала. Это не просто система развивающих игр, это очень простой и эффективный способ достичь через ведущий вид деятельности дошкольников, гармоничного развития личности ребенка. А ещё Мозартика позволяет достичь принципиально новых возможностей в таких традиционно важных сферах, как помощь детям в образовательной и коммуникативной сферах.

Мозартика представляет собой специально разработанные комплекты игрового оборудования. В каждый комплект входят одно или несколько разноцветных игровых полей и многочисленные наборы с изображением геометрических фигур, картинок. Мы стали использовать в Мозартике наборы камушек Марблс, тем самым расширив потенциальные возможности данного направления работы с детьми.

Сегодня я представляю вам материал, который при правильном и вдумчивом к нему подходе отвечает всем требованиям ФГОС и ФОП к предметно-развивающей среде и может быть успешно использован в работе с детьми дошкольного возраста. Данный дидактический материал,

  • обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала;

  • удовлетворяет индивидуальные потребности ребенка;

  • поддерживает инициативу детей;

  • формирует познавательные интересы и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности;

  • обеспечивает вариативность и разнообразие содержания.

«Мозартика» с использование камушек Марблс помогает ребенку узнать и освоить цвет, величину, форму, счет, анализ и синтез, моделирование, последовательно развивая все когнитивные процессы. Дети с большим удовольствием создают совместные картины и сочиняют сказки и рассказы. А ещё использование данного материала способствует развитию мелкой моторики детей, что является очень важным условием развития ребенка на данном возрастном этапе.

Так что же такое камушки Марблс, и какие возможности открываются при их использовании в Мозартике?

Марблс – это красивые прозрачные шарики. Уже многие тысячелетия они используются в качестве игрушек. Ранее их делали из глины, потом из камня, фарфора и стекла. Современные Марблс делаются из силикатного песка, золы и соды, которые расплавляются в печи, а для маленьких детей из специальных сплавов синтетических материалов.

Этот дидактический материал можно использовать как для индивидуальной, так и для групповой работы. Камушки можно использовать с самых первых этапов работы с ребенком: этапа установления контакта и этапа первичной диагностики, для того чтобы узнать уровень сформированности моторной и эмоционально-волевой сферы, а также его коммуникативных навыков.

Кроме того, их можно использовать в разных образовательных областях. И об этом я сегодня Вам расскажу.

Но! Прежде, чем мы с вами познакомимся с конкретными приемами работы, хочу познакомить вас с рядом правил, которые необходимо соблюдать педагогу, организуя деятельность детей с камешками:

  • учитывать возраст детей и форму работы, в раннем возрасте основная форма работы – индивидуальная, либо работа с малой подгруппой;

  • использование камешков в самостоятельной игровой деятельности с детьми раннего возраста не допускается;

  • начинать работу надо со знакомства детей с техникой безопасности: камушки нельзя брать в рот, их нельзя бросать (Беседа «Почему нельзя брать камни в рот»);

  • после игровой деятельности их рекомендуется обрабатывать;

  • хранить дидактический материал надо в недоступном для детей месте.


Ну а теперь мы с Вами познакомимся с этим простым и незамысловатым материалом. Посмотрите внимательно, потрогайте (опустить руки в камушки), ощутите их: теплые или холодные они, обратите внимание на их форму, размер, посмотрите внимательно на их цвет, и выберите цвет своего настроения. Я выбираю зеленый, так как это цвет надежды, а я надеюсь, что наша встреча пройдет интересно и плодотворно.

Как же мы используем данную технологию в разных образовательных областях?

Для речевого развития хочу показать игру, которая очень нравится детям, называется она «Цветочная поляна». Дети рассматривают картинку на которой не хватает некоторых частей на цветах. Для того чтобы восстановить недостающие части на цветах нужно подобрать и положить туда камушек. Но сделать это можно только тогда, когда назовешь правильно первый звук в слове, произнесенным педагогом. На каждую часть выкладываем камушек нужного цвета.

Или игра «Виноград(веточка)», когда дети делят слова на слоги. И по мере выполнения задания ………. Она нравится детям тем, что помогает создать образ-картинку.

Используя камешки в сочетании с иллюстрациями из знакомых детям сказок, мы можем создавать условия для развития речи: ребёнок выкладывает камешки на героев сказки и называет их; подбирает камушки по цвету одежды/шёрстки; раскладывает камешки по величине (под/над героями сказки) от самого большого, до самого маленького.

В области познавательного развития существует много упражнений — это и варианты графических диктантов, всевозможные дорожки, которые предлагают детям продолжить по образцу. Но больше всего нравятся творческие задания, н-р, «Помоги герою попасть домой». Детям предлагается сделать дорожку, что создает ситуацию успеха и помогает быстрее спрятаться с заданием. Так же можно использовать карточки, где мы можем изучать состав числа, закреплять навыки образования равенств и др.

В области физического развития мы также можем применять камушки марблс для массажных упражнений, физминуток, релаксации, в эстафетах, в спортивных упражнениях. Например, кто быстрее перенесет камушки или сделай столько раз упражнение сколько камешков в руке.

Можно использовать волшебные мешочки, которые помогают стимулировать биоактивные точки в организме детей, при этом можем говорить:

Говорим и отдыхаем,

Камешки перебираем,

Разные - разные:

Голубые, красные,

Желтые, зеленые,

Легкие, тяжелые.

Благодаря этому упражнению дети могут быстро переключиться с одного вида деятельности на другой и развивает мелкую моторику.

С целью развития социально-коммнуникативных навыков мы также можем использовать камушки. Для этого предлагаем детям картинки с различными жизненными ситуациями. Н-Р, «Хороший - плохой поступок», предлагаем на картинку с изображением хорошего поступка положить зеленый камушек, если изображен плохой поступок, то красный.

В заключении я хотела бы рассказать об использовании Марблс в художественно-эстетическом развитии.

Можно организовать групповую деятельность по конструированию. Дети выкладывают камешки по готовым шаблонам, объединенных общим сюжетом или самостоятельно создавать образы.

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.


В силу ограниченности времени я вам показала только несколько примеров использования данной технологии в работе с дошкольниками. Но каждый из вас может на основании этих примеров создать новые игры и расширить диапазон их использования в своей педагогической деятельности.


Я предлагаю вам сейчас оживить наши деревья с помощью камушков Марблс. Мы возьмем камушки желтого, оранжевого, красного цвета и выложим на картинку. Посмотрите какая яркая получилась у нас осень.


Рефлексия


Я надеюсь, что наша встреча сегодня прошла плодотворно и интересно. Вы увидели, что использование технологии Мозарктика с камушками Марблс позволяет сделать занятия более интересным и насыщенным.

Спасибо, за внимание. Если вам понравился мастер-класс, выложите из камешков улыбающийся смайл.


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2026»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее