Конспект НОД «Зимние приключения и правила безопасности» в подготовительной группе.
Тема: "Зимние приключения и правила безопасности"
Цель: Формирование у детей представлений о правилах безопасного поведения в зимний период, развитие навыков осторожности и ответственности.
Задачи
Образовательные:
Познакомить детей с опасностями, которые могут подстерегать их зимой (гололед, холод, тонкий лед, снежные заносы).
Научить правилам поведения на улице зимой (как одеваться, как вести себя на горке, на катке, у водоемов).
Закрепить знания о правилах пожарной безопасности в зимний период (связанных с отоплением, использованием электроприборов).
Развивающие:
Развивать внимание, память, логическое мышление через игровые ситуации и беседы.
Развивать умение анализировать ситуации и принимать правильные решения.
Развивать связную речь, умение высказывать свои мысли.
Воспитательные:
Воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и здоровье.
Воспитывать осторожность и предусмотрительность.
Формировать культуру безопасного поведения.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,
«Физическое развитие».
Форма организации: фронтальная.
Материалы
Картинки или иллюстрации с изображением зимних опасностей (гололед, тонкий лед, дети, играющие на дороге, дети, играющие у водоемов, дети, одетые не по погоде).
Картинки с изображением правильного зимнего поведения (дети в теплой одежде, дети, играющие на безопасной площадке, дети, катающиеся на санках с горки, дети, помогающие друг другу).
Игрушки: санки, коньки, лопатка, снежок.
"Волшебный мешочек" с предметами, связанными с зимой (шапка, шарф, варежки, ледышка, снежок, маленький кусочек льда).
Листы бумаги, цветные карандаши.
Музыкальное сопровождение (спокойная зимняя мелодия).
ХОД НОД
1. Вводная часть
Воспитатель : Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Воспитатель : "Здравствуйте, ребята! Посмотрите за окно – какая красота! Снег укрыл землю пушистым одеялом, деревья стоят в серебряных нарядах. Зима – это время чудес, веселых игр и забав. Но, как и в любом приключении, зимой тоже нужно быть очень внимательными и осторожными.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о том, как сделать наши зимние игры безопасными и веселыми. "
Ребята отгадайте загадку
"Без рук, без ног, а рисовать умеет. Дети: Мороз
"Белое покрывало землю укрыло,
И речку, и поле, и лес застелило.
А кто это? Дети: Зима
Воспитатель: "Ребята, какие зимние забавы вы любите?
Дети :Кататься на санках, на лыжах, на коньках, лепить снеговика, играть в снежки. "
Воспитатель: "А как вы думаете, может ли зима быть опасной? Почему?
Дети: высказывают свои предположения.
2. Основная часть
Проводится дидактическая игра "Волшебный мешочек"
Цель: развивать мелкую моторику и тактильные навыки детей. (Знакомство с зимними
атрибутами и их назначением)
Воспитатель "У меня в руках волшебный мешочек. Давайте посмотрим, что там
спряталось, и вспомним, для чего нам нужны эти вещи зимой. "
Дети: По очереди достают предметы: шапка, шарф, варежки, теплые штаны.
Обсуждаем, почему важно тепло одеваться, чтобы не замерзнуть.
Воспитатель: а теперь поиграем в игру «Хорошо – плохо».
Проводится дидактическая игра «Хорошо - плохо»
Цель: расширить кругозор детей, научить их анализировать и синтезировать, формировать
основы логического анализа окружающей действительности.
Воспитатель:Зимой выпал снег – это хорошо или плохо? (ответы детей)
Воспитатель: Но вот намело много снега и образовались большие глубокие сугробы. Это
хорошо или плохо? (ответы детей)
Воспитатель: А мы возьмём лыжи и поедем по сугробам. Это хорошо или
плохо? (ответы детей)
Воспитатель:На дороге, когда много снега, снегоуборочные машины не всегда справляются
со снегопадом и образуются заторы. Это хорошо или плохо? (ответы детей)
Воспитатель:А когда снег – хорошо? (Можно играть в снежки кататься на санках)
Воспитатель:Но очень часто зимой под снегом может быть и лёд. Лёд – хорошо или плохо?
Воспитатель:Когда лёд – хорошо? (Можно кататься на коньках, играть в хоккей, ходить на
зимнюю рыбалку.)
Воспитатель: А когда лёд – плохо? (Можно поскользнуться и упасть, можно провалиться под
лёд на реке.)
Воспитатель:Когда можно выходить на лед?
Только со взрослыми! Никогда не выходите на лед одни, даже если вам кажется, что он крепкий. Всегда спрашивайте разрешения у мамы, папы или другого взрослого.
Лед должен быть крепким. Взрослые знают, как определить, когда лед достаточно толстый и безопасный. Обычно это происходит, когда температура воздуха держится ниже нуля несколько дней.
Не выходите на лед в темноте или в туман. В это время очень легко потерять ориентацию и не заметить опасные места.
Физкульминутка «Во дворе»
Раз, два, раз, два – (хлопаем в ладоши)
Начинается игра.
Разгребаем снег лопатой, (имитируем движения)
Строим горку во дворе.
Белой и пушистой ватой (вытягиваем руки вперёд,
поворачиваем корпус вправо и влево)
Двор украшен в декабре.
Раз, два, раз, два (ритмично топаем)
Вот и кончилась игра.
В заключении дети и воспитатель подводят итоги о том,что в зимнее время года существуют опасные ситуации. Чтобы не попасть в беду нужно соблюдать правила безопасности.


