«Зимний фестиваль знаний 2026»

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Снегирь»

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Снегирь»

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Снегирь»

Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний о зимующих птицах.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать умение сопереживать.

Воспитывать желание помогать другим.

Развивающие:

Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве

Развивать логическое мышление, образное восприятие.

Образовательные:

Расширять представление о зимующих и перелётных птицах.

Формировать умение различать и правильно называть зимующих и перелётных птиц

Закрепить умение различать звуки «с», «с’» в словах и контролировать их правильное произношение в речи детей.

Формировать умение изменять силу голоса, темп речи.

Материалы и оборудование: Иллюстрации с различными видами птиц, предметные картинки начинающиеся на звук «с», «с’», карта, сундук с загадками, мини песочница с кинетическим песком,

Предварительная работа: Рассматривание картин, иллюстраций с изображением птиц, чтение рассказов о птицах, загадывание загадок, наблюдение за птицами.

Этапы д-ти Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Время

Вовлечение в деятельность

Утром, после завтрака дети занимаются свободной деятельностью. Воспитатель незаметно подкладывает карту.

Ребёнок нашедший карту: Ольга Александровна, посмотрите, я тут что-то нашёл. Это не ваше.

Воспитатель: Нет. Ребята, вы не знаете чьё это?

(никто из ребят не узнаёт в карте свою вещь).

Самостоятельная деятельность детей

Дети рассматривают карту

4 минуты

Целепологание Вдруг в группе послышался какй-то плач.

Послушаете, ребята, кажется не у всех сегодня хорошее настроение. Вы не слышите кто-то плачет? (Воспитатель достаёт снегиря, но у него нет красного брюшка).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто это к нам прилетел? Что это за птица? Говорит, что он снегирь. Что случилось с ним? Почему плачет?

Снегирь – Заколдовал меня злой волшебник, отнял мою красивую красную грудку, теперь меня никто не узнаёт, никто со мной не дружит.

Воспитатель - Ребята, как быть? Чем помочь? Снегирь, мы можем тебе чем-то помочь?

Снегирь – Да. Злой волшебник оставил мне какую-то карту, но я в ней ничего не понимаю, читать я не умею. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, поможем снегирю?

Дети:Да!

Дети рассматривают птицу

2 минуты

проектирование Воспитатель– Давайте посмотрим, что это за карта такая. Посмотрите, здесь что-написано. Давайте прочитаем:

По карте моей нелегко пройти- Много заданий будет в пути Лишь тот, кто все задания выполнить сумеет – чары волшебные навсегда развеет. С каждым правильным ответом кусочек красной грудки получите-

Опять красивым снегирю стать помогите.

(открывают карту, рассматривают, на ней написаны цифры по порядку которых нужно двигаться).

Дети рассматривают карту, выясняют откуда начать движение. 2 минуты

Выполнение

Деятельности

Релаксация Воспитатель: Ну что, тогда отправляемся на помощь нашему пернатому другу и первый пункт под цифрой.

Дети находят пункт под номером 1 и обнаруживают там сундук с загадками.

Воспитатель достаёт из сундука загадки и зачитывает их детям.

Загадки:

В серой шубке перовой

И в морозы он герой,

Скачет, на лету резвится,

Не орёл, а всё же птица.

(Воробей)

Во дворе я — королева.

Вон мой дом, на ветке слева.

Птица в перьях серо-черных,

Я умна, хитра, проворна.

(Ворона)

Вот пернатый сел на сук

И колотит: тук-тук-тук!

Ищет пищу под корой

Он голодною порой. Ответ

(Дятел)

Чернокрылый, красногрудый

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды —

С первым снегом тут как тут!

(Снегирь)

Хоть поменьше воробья,

Не боюсь зимы и я,

Всем известная вам птичка.

А зовут меня …

(Синичка)

Вот птичка так птичка,

Не дрозд, не синичка,

Не лебедь, не утка

И не козодой.

Но эта вот птичка,

Хоть и невеличка,

Выводит птенцов

Только лютой зимой.                      

 (Клёст)

Последняя загадка про новую птицу для детей -Клёст.

Воспитатель: Ребята, эта птица называется клёст. Клеста всегда легко узнать по его клюву.  У клестов клюв похож на крестик. Вы видели такой клюв-крестик у других птиц – воробьев, гусей, уток, куриц, голубей? Нет? Правильно и не увидите! Такой клюв есть только у клестов! Он им нужен, чтобы добывать себе еду – доставать семена из шишек. Обычным прямым клювом семена из шишки не добудешь

Но не только своим клювом-крестиком знаменит клёст!

Клест – это самая удивительная птица! И самая закаленная! Никаких морозов не боится! И птенцов выводит лютою зимой во время вьюг, метелей и сильных морозов. И поэтому гнездо клесты делают очень теплое и прочное.

Поэтому если увидите в лесу или парке зимой птичку с клювом-крестиком, то знайте — это клёст. Никогда его с другими птичками не перепутаете!

Воспитатель: - Ну что, ребята, загадки отгадали, первую часть пазла получили, двигаемся дальше.

Смотрят все вместе на карту, находят следующий объект.

Пункт номер 2. Там стоит коробка с надписью «Какие?

Воспитатель: Давайте посмотрим, что внутри!

Внутри коробки вперемешку зимующие и перелётные птицы. Дети по очереди достают по одной картинке и называют какая это птица зимующая или перелётная. Почему она зимующая или перелётная? Зимующих птиц дети сажают на кормушку, а перелётных убирают в сторону).

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием мы справились!

Воспитатель: следующее задание ожидает нас, всё сложнее и сложнее препятствия на нашем пути, но мы с вами со всем справимся.

Пункт номер 3.

Дети находят конверт.

Воспитатель открывает конверт.

Воспитатель: ребята, здесь сказано, что нужно вспомнить скороговорку про птиц и сказать её всем вместе дружно, сначала медленно потом быстро, затем громко и тихо.

Сидел воробей на сосне.

Заснут и свалился во сне.

Воспитатель: Отлично! Отправляемся дальше.

Пункт номер 4.

На карте ёлка, дети обводят помещение глазами и видят ёлку. Под ёлкой лежать различные маски и костюмы.

Воспитатель: Что же это, такое, ребята, и зачем оно здесь лежит? (Дети вспоминаю или воспитатель наталкивает их на мысль, что маски похожи на героев из сценки, которую они ставили для родителей вместе с воспитателем.

Сценка «У кормушки» (Физкультминутка)

Ведущий:

Как-то на лесной опушке

Птицы сели на кормушку.

Все шумели и толкались,

Друг пред другом похвалялись:

Воробей: - Я-весёлый воробей, не боюсь совсем людей!

Синички: - Мы красавицы синички, две подружки, две сестрички!

Ведущий: - Прилетели две голубки

Голубки: - Не нужны зимой нам шубки.

Мы под крышею вдвоём злой мороз переживём.

Ведущий: Дятел рядом сел на ёлку

Дятел: - Что шумите без умолку?

Спорить нечего, друзья,

Всех, а лесу главнее – я!

Ведущий:

Но примолкли птицы скоро –

Прилетела к ним ворона.

Грозно крыльями взмахнула -

Птиц как будто ветром сдуло!

Птицы все вместе:

Нет, никто не хочет, братцы,

Со злой вороной состязаться!

Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята, а под ёлкой ещё одна деталь пазла лежит, значит мы всё правильно сделали. Вот видите как вам пригодились ваши знания!

Пункт номер 5.

Перед детьми стоит кормушка (деревянная мини песочница с кинетическим песком). Около кормушки лежит записка. Воспитатель зачитывает её детям.

Воспитатель: Все птицы расстроились, они остались без подарков на Новый Год, так как волшебник их заколдовал. Чтоб подарки получить, нужно звуки различить.

На сидят птицы: сорока, синичка, снегирь. Воспитатель уточняет у детей на какой первый звук стоит в этих словах.

Воспитатель: Ребята, все подарки для птиц засыпало песком. Нужно найти подарок чтобы в названии подарка первый звук был «с» или «с’».

В песке лежат картинки с различными предметами. Дети достают по одной карточке, называют предмет который там нарисован и говорят на какой звук начинается. Если на «с» или «с’», то кладут эти карточки птицам, остальные убирают в стороне. Если ребёнок произносит этот звук неправильно, то воспитатель поправляет его и добивается чистого произношения.

Под кормушкой дети находят последнюю часть пазла (грудки).

Воспитатель: Вот и последняя часть пазла у нас в руках, теперь нужно собрать всю грудку снегиря.

Снегирь: Спасибо вам, ребята, что помогли мне в моей беде! Вы смелые и отважные, а ещё вы очень сообразительные, вон через какие испытания прошли!

Вопитатель: Ребята, снегирь доволен, что вернул свою красивую красную грудку. Он повеселел и песенку запел, а к нему присоединились и другие птицы.

Звучит пение птиц. Дети ищут этот пункт в помещении группы.

Отвечают на загадки

Внизу под картинками лежит пазл. Когда задание выполнено дети получают пазл.

Смотрят в карту идут к следующему заданию,

Дети переговариваются, советуются с воспитателем и вспоминают ранее заученную на занятии по речевому развитию скороговорку.

Дети одевают костюмы и маски

Дети показывают сценку.

В конце сценки дятел кланяются

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети собирают пазл и приклеивают его к снегирю (каждая часть пазла на двухстороннем скотче)

Дети ложатся на ковёр, закрывают глаза и слушают пение птиц.

20 минут

1,5 мин

Воспитатель: Ребята, я хочу вам сказать, что я очень довольна, что вы оказались такими хорошими помощниками. Мне понравилось как вы справлялись с заданиями.

А вам понравилось помогать?

Дети называют наиболее запомнившиеся моменты, а воспитатель при этом припоминает успехи отвечающего ребенка. Дети вступают в диалог

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме:

«Снегирь»

Разработал и провел:

воспитатель первой категории

Валиева Регина Вильдановна

Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний о зимующих птицах.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать умение сопереживать.

Воспитывать желание помогать другим.

Развивающие:

Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве

Развивать логическое мышление, образное восприятие.

Образовательные:

Расширять представление о зимующих и перелётных птицах.

Формировать умение различать и правильно называть зимующих и перелётных птиц

Закрепить умение различать звуки «с», «с’» в словах и контролировать их правильное произношение в речи детей.

Формировать умение изменять силу голоса, темп речи.

Материалы и оборудование: Иллюстрации с различными видами птиц, предметные картинки начинающиеся на звук «с», «с’», карта, сундук с загадками, мини песочница с кинетическим песком,

Предварительная работа: Рассматривание картин, иллюстраций с изображением птиц, чтение рассказов о птицах, загадывание загадок, наблюдение за птицами.

Этапы д-ти Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Время

Вовлечение в деятельность

Утром, после завтрака дети занимаются свободной деятельностью. Воспитатель незаметно подкладывает карту.

Ребёнок нашедший карту: Ольга Александровна, посмотрите, я тут что-то нашёл. Это не ваше.

Воспитатель: Нет. Ребята, вы не знаете чьё это?

(никто из ребят не узнаёт в карте свою вещь).

Самостоятельная деятельность детей

Дети рассматривают карту

4 минуты

Целепологание Вдруг в группе послышался какй-то плач.

Послушаете, ребята, кажется не у всех сегодня хорошее настроение. Вы не слышите кто-то плачет? (Воспитатель достаёт снегиря, но у него нет красного брюшка).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто это к нам прилетел? Что это за птица? Говорит, что он снегирь. Что случилось с ним? Почему плачет?

Снегирь – Заколдовал меня злой волшебник, отнял мою красивую красную грудку, теперь меня никто не узнаёт, никто со мной не дружит.

Воспитатель - Ребята, как быть? Чем помочь? Снегирь, мы можем тебе чем-то помочь?

Снегирь – Да. Злой волшебник оставил мне какую-то карту, но я в ней ничего не понимаю, читать я не умею. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, поможем снегирю?

Дети:Да!

Дети рассматривают птицу

2 минуты

проектирование Воспитатель– Давайте посмотрим, что это за карта такая. Посмотрите, здесь что-написано. Давайте прочитаем:

По карте моей нелегко пройти- Много заданий будет в пути Лишь тот, кто все задания выполнить сумеет – чары волшебные навсегда развеет. С каждым правильным ответом кусочек красной грудки получите-

Опять красивым снегирю стать помогите.

(открывают карту, рассматривают, на ней написаны цифры по порядку которых нужно двигаться).

Дети рассматривают карту, выясняют откуда начать движение. 2 минуты

Выполнение

Деятельности

Релаксация Воспитатель: Ну что, тогда отправляемся на помощь нашему пернатому другу и первый пункт под цифрой.

Дети находят пункт под номером 1 и обнаруживают там сундук с загадками.

Воспитатель достаёт из сундука загадки и зачитывает их детям.

Загадки:

В серой шубке перовой

И в морозы он герой,

Скачет, на лету резвится,

Не орёл, а всё же птица.

(Воробей)

Во дворе я — королева.

Вон мой дом, на ветке слева.

Птица в перьях серо-черных,

Я умна, хитра, проворна.

(Ворона)

Вот пернатый сел на сук

И колотит: тук-тук-тук!

Ищет пищу под корой

Он голодною порой. Ответ

(Дятел)

Чернокрылый, красногрудый

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды —

С первым снегом тут как тут!

(Снегирь)

Хоть поменьше воробья,

Не боюсь зимы и я,

Всем известная вам птичка.

А зовут меня …

(Синичка)

Вот птичка так птичка,

Не дрозд, не синичка,

Не лебедь, не утка

И не козодой.

Но эта вот птичка,

Хоть и невеличка,

Выводит птенцов

Только лютой зимой.                      

 (Клёст)



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2026»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее