Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Снегирь»
Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний о зимующих птицах.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать умение сопереживать.
Воспитывать желание помогать другим.
Развивающие:
Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве
Развивать логическое мышление, образное восприятие.
Образовательные:
Расширять представление о зимующих и перелётных птицах.
Формировать умение различать и правильно называть зимующих и перелётных птиц
Закрепить умение различать звуки «с», «с’» в словах и контролировать их правильное произношение в речи детей.
Формировать умение изменять силу голоса, темп речи.
Материалы и оборудование: Иллюстрации с различными видами птиц, предметные картинки начинающиеся на звук «с», «с’», карта, сундук с загадками, мини песочница с кинетическим песком,
Предварительная работа: Рассматривание картин, иллюстраций с изображением птиц, чтение рассказов о птицах, загадывание загадок, наблюдение за птицами.
Этапы д-ти Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Время
Вовлечение в деятельность
Утром, после завтрака дети занимаются свободной деятельностью. Воспитатель незаметно подкладывает карту.
Ребёнок нашедший карту: Ольга Александровна, посмотрите, я тут что-то нашёл. Это не ваше.
Воспитатель: Нет. Ребята, вы не знаете чьё это?
(никто из ребят не узнаёт в карте свою вещь).
Самостоятельная деятельность детей
Дети рассматривают карту
4 минуты
Целепологание Вдруг в группе послышался какй-то плач.
Послушаете, ребята, кажется не у всех сегодня хорошее настроение. Вы не слышите кто-то плачет? (Воспитатель достаёт снегиря, но у него нет красного брюшка).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто это к нам прилетел? Что это за птица? Говорит, что он снегирь. Что случилось с ним? Почему плачет?
Снегирь – Заколдовал меня злой волшебник, отнял мою красивую красную грудку, теперь меня никто не узнаёт, никто со мной не дружит.
Воспитатель - Ребята, как быть? Чем помочь? Снегирь, мы можем тебе чем-то помочь?
Снегирь – Да. Злой волшебник оставил мне какую-то карту, но я в ней ничего не понимаю, читать я не умею. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, поможем снегирю?
Дети:Да!
Дети рассматривают птицу
2 минуты
проектирование Воспитатель– Давайте посмотрим, что это за карта такая. Посмотрите, здесь что-написано. Давайте прочитаем:
По карте моей нелегко пройти- Много заданий будет в пути Лишь тот, кто все задания выполнить сумеет – чары волшебные навсегда развеет. С каждым правильным ответом кусочек красной грудки получите-
Опять красивым снегирю стать помогите.
(открывают карту, рассматривают, на ней написаны цифры по порядку которых нужно двигаться).
Дети рассматривают карту, выясняют откуда начать движение. 2 минуты
Выполнение
Деятельности
Релаксация Воспитатель: Ну что, тогда отправляемся на помощь нашему пернатому другу и первый пункт под цифрой.
Дети находят пункт под номером 1 и обнаруживают там сундук с загадками.
Воспитатель достаёт из сундука загадки и зачитывает их детям.
Загадки:
В серой шубке перовой
И в морозы он герой,
Скачет, на лету резвится,
Не орёл, а всё же птица.
(Воробей)
Во дворе я — королева.
Вон мой дом, на ветке слева.
Птица в перьях серо-черных,
Я умна, хитра, проворна.
(Ворона)
Вот пернатый сел на сук
И колотит: тук-тук-тук!
Ищет пищу под корой
Он голодною порой. Ответ
(Дятел)
Чернокрылый, красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды —
С первым снегом тут как тут!
(Снегирь)
Хоть поменьше воробья,
Не боюсь зимы и я,
Всем известная вам птичка.
А зовут меня …
(Синичка)
Вот птичка так птичка,
Не дрозд, не синичка,
Не лебедь, не утка
И не козодой.
Но эта вот птичка,
Хоть и невеличка,
Выводит птенцов
Только лютой зимой.
(Клёст)
Последняя загадка про новую птицу для детей -Клёст.
Воспитатель: Ребята, эта птица называется клёст. Клеста всегда легко узнать по его клюву. У клестов клюв похож на крестик. Вы видели такой клюв-крестик у других птиц – воробьев, гусей, уток, куриц, голубей? Нет? Правильно и не увидите! Такой клюв есть только у клестов! Он им нужен, чтобы добывать себе еду – доставать семена из шишек. Обычным прямым клювом семена из шишки не добудешь
Но не только своим клювом-крестиком знаменит клёст!
Клест – это самая удивительная птица! И самая закаленная! Никаких морозов не боится! И птенцов выводит лютою зимой во время вьюг, метелей и сильных морозов. И поэтому гнездо клесты делают очень теплое и прочное.
Поэтому если увидите в лесу или парке зимой птичку с клювом-крестиком, то знайте — это клёст. Никогда его с другими птичками не перепутаете!
Воспитатель: - Ну что, ребята, загадки отгадали, первую часть пазла получили, двигаемся дальше.
Смотрят все вместе на карту, находят следующий объект.
Пункт номер 2. Там стоит коробка с надписью «Какие?
Воспитатель: Давайте посмотрим, что внутри!
Внутри коробки вперемешку зимующие и перелётные птицы. Дети по очереди достают по одной картинке и называют какая это птица зимующая или перелётная. Почему она зимующая или перелётная? Зимующих птиц дети сажают на кормушку, а перелётных убирают в сторону).
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием мы справились!
Воспитатель: следующее задание ожидает нас, всё сложнее и сложнее препятствия на нашем пути, но мы с вами со всем справимся.
Пункт номер 3.
Дети находят конверт.
Воспитатель открывает конверт.
Воспитатель: ребята, здесь сказано, что нужно вспомнить скороговорку про птиц и сказать её всем вместе дружно, сначала медленно потом быстро, затем громко и тихо.
Сидел воробей на сосне.
Заснут и свалился во сне.
Воспитатель: Отлично! Отправляемся дальше.
Пункт номер 4.
На карте ёлка, дети обводят помещение глазами и видят ёлку. Под ёлкой лежать различные маски и костюмы.
Воспитатель: Что же это, такое, ребята, и зачем оно здесь лежит? (Дети вспоминаю или воспитатель наталкивает их на мысль, что маски похожи на героев из сценки, которую они ставили для родителей вместе с воспитателем.
Сценка «У кормушки» (Физкультминутка)
Ведущий:
Как-то на лесной опушке
Птицы сели на кормушку.
Все шумели и толкались,
Друг пред другом похвалялись:
Воробей: - Я-весёлый воробей, не боюсь совсем людей!
Синички: - Мы красавицы синички, две подружки, две сестрички!
Ведущий: - Прилетели две голубки
Голубки: - Не нужны зимой нам шубки.
Мы под крышею вдвоём злой мороз переживём.
Ведущий: Дятел рядом сел на ёлку
Дятел: - Что шумите без умолку?
Спорить нечего, друзья,
Всех, а лесу главнее – я!
Ведущий:
Но примолкли птицы скоро –
Прилетела к ним ворона.
Грозно крыльями взмахнула -
Птиц как будто ветром сдуло!
Птицы все вместе:
Нет, никто не хочет, братцы,
Со злой вороной состязаться!
Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята, а под ёлкой ещё одна деталь пазла лежит, значит мы всё правильно сделали. Вот видите как вам пригодились ваши знания!
Пункт номер 5.
Перед детьми стоит кормушка (деревянная мини песочница с кинетическим песком). Около кормушки лежит записка. Воспитатель зачитывает её детям.
Воспитатель: Все птицы расстроились, они остались без подарков на Новый Год, так как волшебник их заколдовал. Чтоб подарки получить, нужно звуки различить.
На сидят птицы: сорока, синичка, снегирь. Воспитатель уточняет у детей на какой первый звук стоит в этих словах.
Воспитатель: Ребята, все подарки для птиц засыпало песком. Нужно найти подарок чтобы в названии подарка первый звук был «с» или «с’».
В песке лежат картинки с различными предметами. Дети достают по одной карточке, называют предмет который там нарисован и говорят на какой звук начинается. Если на «с» или «с’», то кладут эти карточки птицам, остальные убирают в стороне. Если ребёнок произносит этот звук неправильно, то воспитатель поправляет его и добивается чистого произношения.
Под кормушкой дети находят последнюю часть пазла (грудки).
Воспитатель: Вот и последняя часть пазла у нас в руках, теперь нужно собрать всю грудку снегиря.
Снегирь: Спасибо вам, ребята, что помогли мне в моей беде! Вы смелые и отважные, а ещё вы очень сообразительные, вон через какие испытания прошли!
Вопитатель: Ребята, снегирь доволен, что вернул свою красивую красную грудку. Он повеселел и песенку запел, а к нему присоединились и другие птицы.
Звучит пение птиц. Дети ищут этот пункт в помещении группы.
Отвечают на загадки
Внизу под картинками лежит пазл. Когда задание выполнено дети получают пазл.
Смотрят в карту идут к следующему заданию,
Дети переговариваются, советуются с воспитателем и вспоминают ранее заученную на занятии по речевому развитию скороговорку.
Дети одевают костюмы и маски
Дети показывают сценку.
В конце сценки дятел кланяются
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Дети собирают пазл и приклеивают его к снегирю (каждая часть пазла на двухстороннем скотче)
Дети ложатся на ковёр, закрывают глаза и слушают пение птиц.
20 минут
1,5 мин
Воспитатель: Ребята, я хочу вам сказать, что я очень довольна, что вы оказались такими хорошими помощниками. Мне понравилось как вы справлялись с заданиями.
А вам понравилось помогать?
Дети называют наиболее запомнившиеся моменты, а воспитатель при этом припоминает успехи отвечающего ребенка. Дети вступают в диалог
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме:
«Снегирь»
Разработал и провел:
воспитатель первой категории
Валиева Регина Вильдановна
Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний о зимующих птицах.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать умение сопереживать.
Воспитывать желание помогать другим.
Развивающие:
Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве
Развивать логическое мышление, образное восприятие.
Образовательные:
Расширять представление о зимующих и перелётных птицах.
Формировать умение различать и правильно называть зимующих и перелётных птиц
Закрепить умение различать звуки «с», «с’» в словах и контролировать их правильное произношение в речи детей.
Формировать умение изменять силу голоса, темп речи.
Материалы и оборудование: Иллюстрации с различными видами птиц, предметные картинки начинающиеся на звук «с», «с’», карта, сундук с загадками, мини песочница с кинетическим песком,
Предварительная работа: Рассматривание картин, иллюстраций с изображением птиц, чтение рассказов о птицах, загадывание загадок, наблюдение за птицами.
Этапы д-ти Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Время
Вовлечение в деятельность
Утром, после завтрака дети занимаются свободной деятельностью. Воспитатель незаметно подкладывает карту.
Ребёнок нашедший карту: Ольга Александровна, посмотрите, я тут что-то нашёл. Это не ваше.
Воспитатель: Нет. Ребята, вы не знаете чьё это?
(никто из ребят не узнаёт в карте свою вещь).
Самостоятельная деятельность детей
Дети рассматривают карту
4 минуты
Целепологание Вдруг в группе послышался какй-то плач.
Послушаете, ребята, кажется не у всех сегодня хорошее настроение. Вы не слышите кто-то плачет? (Воспитатель достаёт снегиря, но у него нет красного брюшка).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто это к нам прилетел? Что это за птица? Говорит, что он снегирь. Что случилось с ним? Почему плачет?
Снегирь – Заколдовал меня злой волшебник, отнял мою красивую красную грудку, теперь меня никто не узнаёт, никто со мной не дружит.
Воспитатель - Ребята, как быть? Чем помочь? Снегирь, мы можем тебе чем-то помочь?
Снегирь – Да. Злой волшебник оставил мне какую-то карту, но я в ней ничего не понимаю, читать я не умею. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, поможем снегирю?
Дети:Да!
Дети рассматривают птицу
2 минуты
проектирование Воспитатель– Давайте посмотрим, что это за карта такая. Посмотрите, здесь что-написано. Давайте прочитаем:
По карте моей нелегко пройти- Много заданий будет в пути Лишь тот, кто все задания выполнить сумеет – чары волшебные навсегда развеет. С каждым правильным ответом кусочек красной грудки получите-
Опять красивым снегирю стать помогите.
(открывают карту, рассматривают, на ней написаны цифры по порядку которых нужно двигаться).
Дети рассматривают карту, выясняют откуда начать движение. 2 минуты
Выполнение
Деятельности
Релаксация Воспитатель: Ну что, тогда отправляемся на помощь нашему пернатому другу и первый пункт под цифрой.
Дети находят пункт под номером 1 и обнаруживают там сундук с загадками.
Воспитатель достаёт из сундука загадки и зачитывает их детям.
Загадки:
В серой шубке перовой
И в морозы он герой,
Скачет, на лету резвится,
Не орёл, а всё же птица.
(Воробей)
Во дворе я — королева.
Вон мой дом, на ветке слева.
Птица в перьях серо-черных,
Я умна, хитра, проворна.
(Ворона)
Вот пернатый сел на сук
И колотит: тук-тук-тук!
Ищет пищу под корой
Он голодною порой. Ответ
(Дятел)
Чернокрылый, красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды —
С первым снегом тут как тут!
(Снегирь)
Хоть поменьше воробья,
Не боюсь зимы и я,
Всем известная вам птичка.
А зовут меня …
(Синичка)
Вот птичка так птичка,
Не дрозд, не синичка,
Не лебедь, не утка
И не козодой.
Но эта вот птичка,
Хоть и невеличка,
Выводит птенцов
Только лютой зимой.
(Клёст)


