«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Химический диктант по теме "Металлы" 11 класс

Дидактическое описание использования работы в образовательном процессе.

Предмет: химия

Класс: 11 класс

Тип контроля: текущий контроль по теме «Металлы»

Форма контроля: химический диктант

Время на выполнение работы: 15 минут

Цель: оценить знание учащимися физических и химических свойств металлов, областей применения металлов.

Олимпиады: Химия 7 - 11 классы

Содержимое разработки

Дидактическое описание использования работы в образовательном процессе.

Предмет: химия

Класс: 11 класс

Тип контроля: текущий контроль по теме «Металлы»

Форма контроля: химический диктант

Время на выполнение работы: 15 минут

Цель: оценить знание учащимися физических и химических свойств металлов, областей применения металлов.

Планируемые образовательные результаты: уметь характеризовать физические и химические свойства металлов, знать области применения металлов, уяснить практическую значимость изучаемой темы в повседневной жизни человека.

Назначение и способы практического использования:

- работа может проводиться как в виде химического диктанта ( один вариант прочитывается учителем, а обучающиеся записывают ответы, затем проверяют и разбирают их), так и в виде проверочной работы два варианта ( обучающиеся получают задание, сами читают и выбирают верные утверждения);

-работу можно применять в начале урока в качестве фронтальной или индивидуальной проверки знаний по теме, а также в конце урока после изучения темы «Металлы»;

-обучающиеся могут сами проверить правильность работы по ответам (самоконтроль) или работу проверяет сосед по парте (взаимоконтроль);

- утверждения показывают практическую значимость изученной темы «Металлы», показывает связь химии с другими науками: химией сплавов, астрономией, физикой, медициной, биологией, сельским хозяйством, самолётостроением.

-данная проверочная работа позволяет учителю провести диагностику овладения межпредметными понятиями, что способствует формированию научного мировоззрения школьника, выполняет профориентационную функцию, а также показывает важное место химии среди других наук.

Критерии оценивания: верно выполненное задание оценивается 1 баллом.

Шкала перевода в пятибальную систему:

0 - 10 баллов - «2» ( 0 - 50% )

11 – 15 баллов-«3» (52 - 71%)

16 - 18 баллов –«4» ( 76 - 85%)

19 - 21 баллов – «5» (90 - 100%)

Химический диктант по теме «Металлы» 11 класс ( вариант 2).

Прочитайте ( прослушайте ) утверждения, содержащие сведения о строении и свойствах металлов, определите, о каких металлах (главных или побочных подгрупп) идёт речь. Если утверждение справедливо для металлов главных подгрупп, то рядом с порядковым номером нарисуйте пустой кружочек ( о ), а если для металлов побочных подгрупп – закрашенный ( • ).

1.В атомах этих металлов последующие электроны заполняют не внешний, а

предвнешний энергетический уровень.

2. Эти металлы не образуют водородные соединения.

З. Эти металлы относятся к s- и р- элементам.

4. На внешнем энергетическом уровне атомов этих металлов чаще всего два электрона.

5. Эти металлы проявляют сильные восстановительные свойства.

6. Эти металлы энергично реагируют с простыми веществами.

7. Для этих металлов характерны переменные степени окисления.

  1. К этой подгруппе относятся щелочные металлы.

  2. В атомах этих металлов возможен «провал» одного s- электрона внешнего энергетического уровня на предвнешний.

10. .Химические реакции некоторых металлов этой подгруппы сопровождающиеся взрывом.

11. Из некоторых металлов этой подгруппы делают оправы для драгоценных камней.

12. Один из этих металлов занимает четвертое место по электропроводности.

13. Один из этих металлов самый твердый.

14. Некоторые оксиды и гидроксиды этих металлов проявляют кислотные свойства.

  1. Представители этих металлов одновременно самые легкие и мягкие.

  2. Первые три места по электропроводности занимают металлы этой подгруппы.

  3. Представители этой подгруппы образуют сплав - мельхиор.

  4. Самый тугоплавкий металл относится к этой подгруппе.

  5. Металл, который относится к этой подгруппе, входит в состав вещества, применяемого в качестве древнейшего консервирующего средства.

  6. Элементы этой подгруппы в низшей степени окисления образуют соединения, которые проявляют  основные свойства, в высшей – кислотные, в промежуточной – амфотерные.

  7. Представители металлов этой подгруппы при обычных условиях бурно реагируют с водой с образованием оснований.

  8. Представитель этой подгруппы входит в состав жидкого мыла.



Ответы:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21

• • о • о о • о о • о • о • • о • • • о •



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее